Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона, регулирующий особенности рекламы самозанятыми
Государственной Думой принят в первом чтении проект федерального закона «О внесении изменения в статью 8 Федерального закона «О рекламе», внесенный на рассмотрение первым заместителем председателя комитета Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации по малому и среднему предпринимательству Альфией Когогиной.
Законопроектом предлагается закрепить за физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и применяющими специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход», обязанность по указанию своих сведений как продавцов в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи, а именно фамилии, имени, отчества, идентификационного номера налогоплательщика физического лица.
В марте этого года ФНС России сообщило, что за четыре года со старта эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» к проекту присоединились более 7 млн человек. Ежедневно это число увеличивается на 7,5 тыс. пользователей.
Среди наиболее популярных видов самозанятости ФНС России отмечает продажу продукции собственного производства.
«Большинство крупных онлайн-площадок на сегодняшний день активно сотрудничают с самозанятыми. Любой гражданин, зарегистрированный в качестве плательщика налога на профессиональный доход, может продавать результаты своего труда на маркетплейсах, при этом не всегда может оформить договор на рекламу. Принятие законопроекта позволит создать равные и прозрачные условия рынка рекламы товаров самозанятых с индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами» — отметил член комиссии Госсовета по направлению «Малое и среднее предпринимательство» Арсений Беленький.